» » » Устройство игрового автомата

Устройство игрового автомата


На заре своей истории игровые автоматы устанавливались в казино как развлечение для случайных игроков, так как в отличие от традиционных азартных игр таких как, Блек Джек или кости, не требуют специальных знаний и навыков - игрок должен только кидать монетку и нажимать на кнопку или тянуть рычаг. Эти особенности позволили автоматам завоевать небывалый успех и стать самым популярным видом азартных игр, принося более 60 процентов от всей прибыли, получаемой от азартных игр.

Классический игровой автомат (так называемый однорукий бандит) работает благодаря тщательно продуманной системе рычагов и механизмов. Чтобы начать игру, нужно кинуть в автомат монетку, которую зарегистрирует специальный датчик, он отопрет тормоз, и тогда можно потянуть за ручку автомата. Центральный элемент игрального автомата - металлический стержень, на котором закреплены барабаны. Этот стержень соединен с механизмом рукояти, когда вы дергаете рукоять, барабаны начинают вращаться. Их вращение останавливает тормозной механизм. После остановки барабанов, специальные датчики передают команду системе, которая в зависимости от положения барабанов либо награждает задорным звоном монет, либо гнетущей тишиной и тогда игра начинается сначала.

Со временем, механические слоты уступили место электро-механическим, а те, в свою очередь, полностью электрическим, где барабаны приводились в движение с помощью электромагнитного двигателя. Новые слот-машины кардинально менялись и, в первую очередь, совершенствовалась их технологическая начинка. Эти игровые автоматы не имели таких крупных джекпотов, какие выдают современные игровые автоматы, но принцип работы заложенный в них, используется до сих пор.

Работа электро-механических игровых автоматов закончилась с приходом эры высокотехнологичных информационных систем. Все современные игровые автоматы в настоящее время работают на компьютерных чипах. Они по-прежнему выглядят и работают так же, как классические слот машины, за исключением того, что рычаг, благодаря которому прилипло название однорукий бандит, был заменён на кнопки. Результаты показанные на мониторе определяются не физическим вращением колёс игрового автомата, а процессором компьютера, в котором работает генератор случайных чисел ( или ГСЧ). Этот генератор гарантирует, что каждый спин катушки будет отличатся от предыдущего. Компьютер запрограммирован на определённое количество выигрышей на несколько игр. Этот тип программ заставляет автомат иметь определённый потенциал, чтобы выдать крупный выигрыш в конкретный момент. ГСЧ производит сотни вычислений в секунду. Когда нажимается кнопка СТАРТ, компьютер записывает следующие числа производённые ГСЧ и программа использует эти данные, чтобы определить, какие символы будут выведены на экран игроку. ГСЧ является ключевым звеном в игре, так как такие игровые автоматы работают и сегодня в казино.


Рассказывает Олег, управляющий и владелец компании, занимающейся разработкой и выпуском игровых автоматов с денежным выигрышем:

Игровой аппарат с денежным выигрышем (в дальнейшем – игровой аппарат) это как правило видеослот.

Так же это может быть лотерейным терминалом или бинго-машиной.

Бинго, по сути, является той же лотереей, нам эта игра знакома по советским бочоночкам в мешке, с карточками, она даже так и называлась – лото. Но тем не менее, эта игра настолько популярна среди латиноамериканских народов, что обычно выносится в отдельный класс.

Остановимся на видео слоте, как самом интересном экземпляре игровых аппаратов. 


Технически, стандартный игровой аппарат представляет собой металлический корпус, с игровой платой внутри, 2-3 мониторами, с сенсорным экраном, и периферией.

На главном (нижнем) мониторе специальная программа эмулирует вращение барабанов, на которых изображены игровые символы. Барабанов чаще всего 5, высотой 3 символа каждый, хотя, конечно есть множество вариаций, что б «отличиться». Задача игрока — поймать определенное сочетание символов на соседних барабанах. Чаще всего в линию, чаще всего слева направо, но не всегда.

Правила игр отличаются, и обычно вынесены, на отдельный дополнительный монитор.

Интересно, что дополнительные мониторы, которые ранее были просто рекламным стеклом, с информацией о призах, выросли в размерах настолько, что сейчас превышают по площади главную «рабочую» зону. Общее количество мониторов на одном аппарате, может доходить до пяти – мини-тач панель для управления, монитор с барабанами, 2 монитора с информацией об призах/джекпотами и верхний монитор «топлер» c лого бренда. Стандартный размер диагонали – 24”.

Заглянем внутрь аппарата.

Сердце изделия – игровая плата.


Сейчас стандартное решение для аппарата – это промышленная материнская плата, плюс интерфейсная игровая плата, которая контролирует периферию, и хранит финансовую и игровую информацию.

Рассмотрим периферию стандартного игрового аппарата.

Кнопки управления

«Просто кнопки» применяемые ранее, сменились кнопками с программируемым TFT-дисплеем внутри. Это один из жирных плюсов нашей индустрии – можно «пощупать» интересные изделия, в рабочих целях.

Сейчас в тренде – ЖК тач панели, однако они не дают тактильного ощущения нажатия, поэтому чаще применяются в сочетании с механической кнопкой «СТАРТ» по которой можно бить.

Купюроприемник

Главный элемент в полуавтономных аппаратах (существуют cashless решения, но об них позже). Как правило это сложное электро-механическое устройство, с набором датчиков и электро-механических приводов.


Принятые купюры укладываются в кассету, стопкой. Стандартная кассета – на 500 купюр.

Монетоприемник

Используется редко, обычно актуален в связке с устройством выплаты монет (хоппером).

Монетоприемники бывают тупыми (мы их называем coin comparator), которые определяют размер жетона сравнивая его с эталоном, и умными – которые способны различать различные номиналы монет.



Как распознать монету, которая в отличие от купюры быстро летит вниз через механизмы? Конечно по звуку удара об площадку. Основной датчик монетоприемника – акустический сенсор. Не думаю, что речь идет о диапазоне частот человеческого уха, но нем не менее, меряются параметры вибрации. Так же в процессе детектирования монеты участвует магнитный сенсор.

Для защиты от «рыбалки» всегда применяются антифишинговые механизмы блокировки, монета которая прошла через сенсоры – обратно уже не выйдет.

Устройство выплаты монет (хоппер)

Бывают с ленточным механизмом и с дисковым. Это довольно тупые устройства: мотор крутит диск, оптический сенсор считает количество. Как я писал выше, они отличаются от диспенсеров монет кофе-машин, и прочего оборудования выплаты сдачи.


Подобные устройства популярны в странах, где в ходу монеты с высокой деноминацией, например, 2 Евро.

Принтеры чеков

В игровой сфере применяются немного другие принтеры чем в платежных терминалах. Это тоже термо-принтеры, однако печатают они на плотном картоне.


Зачем в аппарате принтер? Нет, фискальные чеки не приняты, это задача кассы и кассира. Принтер нужен для системы TITO (ticket in, ticket out).

Суть в следующем: игрок имеет желание сменить аппарат, и продолжить игру, на счету аппарата допустим 500 долларов. Он жмет кнопку «выплата», аппарат сообщает серверу, по специальному игровому протоколу «я аппарат id 23, выплата 500 usd».

Сервер генерирует уникальный токен, и отправляет его аппарату. Игровой аппарат печатает этот токен в виде штрих кода, на плотном картоне. Игрок получает напечатанный билет.

Далее, он может пойти в кассу и обналичить его, либо сесть за другой аппарат, и ввести данный билет в купюроприемник. Все купюроприемники умеют читать 1D штрих-код, поэтому игровой аппарат получив данные от купюроприемника «принят билет со штрихкодом ххххххх», передает эту информацию на сервер.

Сервер принимает токен, находит его в базе, и говорит аппарату начислить 500 USD. Игрок продолжает игру.

Кард-ридер

Используется редко. По сути выполняет функции считывания банковских карт для POS операций, а также для идентификации игрока.

Сенсорный экран

Все мы помним, как сложно порой нажать на виртуальную кнопку платежного терминала. Причина тому – акустические тачскрины (Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах — ПАВ). Они очень чувствительны к загрязнениям (посторонний объект полностью блокирует работу устройства). Так же они не любят громкий звук (вернее вибрации).

В игорной индустрии применяются инфракрасные сенсорные экраны и ёмкостные. Инфракрасные экраны чуть дороже чем ПАВ, но более надежны. Они не любят прямые солнечные лучи, но в игровой сфере, этот элемент почти полностью отсутствует.

Конструктивно, инфракрасный экран – это рамка со светодиодами и фотодатчиками по периметру. Чем их больше – тем точнее. Но палец толстый, так что много и не надо.

Счетчики

Даже в современном аппарате используются электромеханические счетчики. По сути – это подсистема дублирования целостности финансовой информации.

Данные в электронном виде могут быть повреждены или взломаны, а опломбированный счетчик – повышает надежность. Игровая плата обычно умеет определять факт отсоединения счетчиков, а опломбированные разъемы затрудняют установку «заглушки».

ПО

Как правило, современный игровой аппарат построен на базе ОС Linux, на котором работает ПО написанное на С++. Активно используются 3D движки, хотя камера зафиксирована.

Компании, пришедшие в land-based из онлайна, а так же те, кто изначально озаботился мультиплатформенной поддержкой используют Unity или самописные web-движки, и в десктопном варианте просто распахивают Web канвас на весь экран.

Математика

Все производители рассчитывают барабаны таким образом, что при случайном вращении, мат ожидание суммы выигрышей меньше чем суммы ставок, что обеспечивает доходность.

Лучшая аналогия – диск рулетки. Математика заложена в физике диска и таблице выигрышей – 37 возможных исходов, множитель выигрыша за номер – 36. Итого процент отдачи рулетки с одним зеро: 36*1/37=0.972.

В видео слоте – то же самое, только количество возможных исходов исчисляется десятками миллионов.

Обычно длина барабанов в видео слоте составляет 25-75 символов. Меньше этого диапазона будет плохо – топовые символы будут часто сочетаться, больше тоже не очень хорошо – слишком долгий выход аппарата на матожидание. Также, барабаны могут быть разной длинны.

Online казино

Все больше и больше людей имеют банковские карты, и осуществляют платежи в интернет. И что важнее, все большее количество людей научилось доверять онлайн-сервисам. Я имею ввиду не безопасность данных – эта проблема всегда будет актуальной, а уверенность получить услугу, от компании которая «где-то там далеко, а вдруг лохотрон».


Поэтому онлайн казино становятся на ноги все уверенней и уверенней.

Оффлайн казино зачастую не знают своих пользователей даже по имени, а у онлайн заведений – набор персональных данных. Мне, как зарегистрированному пользователю российского казино, не стесняясь звонят в Украину с московского номера, что б рассказать о какой-нибудь текущей акции. Подумаешь, роуминг. Клиент важнее.

Открыть онлайн казино очень просто – достаточно сделать сайт с регистрацией пользователей, и заключить договора с компаниями контент-провайдерами слотов. По-хорошему нужен еще биллинг, но при желании, эту услугу можно так же отдать компании-провайдеру.

Провайдер предоставляет API, и фрейм, в котором отображается видео слот. Онлайн казино передает контент-провайдеру идентификатор игрока, и ставку, и в ответ получает сумму выигрыша (конечно это упрощенное описание процесса взаимодействия с API). Какой интерактив происходит в процессе игры – казино по большому счету не сильно волнует.

В итоге, провайдер игрового контента получает свой небольшой процент, за сервис, а казино – реальные деньги от платежей пользователей.

Обычно онлайн-казино это агрегатор, который взаимодействует с несколькими разработчиками игр. У каждого из разработчиков игр свой API, но суть взаимодействия везде похожа.

Прелесть онлайн платформы – в том, что можно зарегистрироваться и получить лицензию в стране, с лояльными условиями сертификации и налогами. Поэтому это часто Мальта , Гибралтар или еще какие-нибудь острова. Впрочем, островитяне не растерялись, и помимо лицензионных сборов, требуют ежемесячные отчисления от каждого лицензиата.

Понятно, что лицензия одной страны, не дает право вести деятельность по всему миру – есть страны которые требуют локального лицензирования, или полностью запрещают данный вид деятельности. Но не все страны способны осуществлять мониторинг и блокировать доступ к нелегальным ресурсам.